ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
Ответственный по организации питания
  • Алтынков Андрей Викторович

Нормативно-правовая документация и документы организации
Дополнительная информация
  • В соответствии с нормами СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020 г.,
    ГКУ «Детский дом (смешанный) №19» рассчитан на 16 мест и расположен в приспособленном здании. Имеются 2 спальни, 3 учебные комнаты, зал для спортивно-танцевальных упражнений, кабинет психолога, кабинет педагога дополнительного образования, библиотека, медпункт, изолятор, столовая на 16 посадочных мест и подсобные помещения.
    Во исполнение ст. 41 Федерального Закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Приказа министерства образования РФ от 31.05.2002 г. № 176 «О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ», с целью формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам, в ГКУ «Детский дом (смешанный) №19» реализуется программа по укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни воспитанников «Растём здоровыми». Учреждение имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (Серия ФС регистрационный № 0006492 от «01» марта 2012г., срок действия «бессрочно»). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.05 г. № 487 «О порядке организации оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся и воспитанникам в образовательных учреждениях», согласно штатному расписанию в образовательном учреждении работают: врач и две медицинские сестры. Медицинскими работниками ведется работа согласно плана, оформляется документация, отражающая профилактическую и оздоровительную деятельность, ведутся медицинские карты воспитанников, отслеживается мониторинг здоровья:
    1. Журнал госпитализации
    2. Журнал осмотра на педикулёз.
    3. Журнал регистрации Р - Манту
    4. Инфекционный журнал
    5. Журнал травм
    6. Обследования на гельминты
    7. Журнал процедур
    8. Амбулаторный журнал
    9. Журнал сан. просвет. Работы
    10. Журнал проведения закаливающих мероприятий
    11. Журнал проведения физкультурных занятий
    12. Журнал прививок
    13. Отчёты по заболеваемости
    14. Журнал углубленного медицинского осмотра
    15. Журнал регистрации санитарного состояния жилых помещений
    16. Журнал регистрации физиопроцедур.
    Медицинский кабинет оборудован: физиоаппараты-9 шт., облучатель- рециркулятор бактерицидный настенный, ингалятор ультразвуковой «Вулкан1», устройство локального прогревания отоларингологический ПГГ-01 «ПРА», аппарат светоцидный красного и ИК излучения «Гекса-1», гальванизатор «ПОТОК-1», аппарат вакуумного массажа ВМ-50-01 «МИКРО-В», эронизатор «Корсан- 25», напольные медицинские весы эл. BЭМ-150 «Масса-К», пирометр инфракрасный бесконтактный "Кельвин 2020", холодильник, кушетка, шкаф медицинский, медицинский лоток- 3 шт., медицинский пинцет- 3 шт., стетофонендоскоп, медицинский термометр- 2 шт…
    Во исполнение Приказа министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития Poccии) от 3 марта 2011 г. N 162н г. "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", с целью осуществления контроля за состоянием здоровья, ежегодно организуется проведение диспансеризации воспитанников. Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний, в течение года организуется санаторно-курортное оздоровление в санаториях и детских лагерях Ставропольского края, летний отдых на побережье Черного моря и в Республике Крым.
    С целью развития физических способностей в детском доме оборудована спортивная площадка: футбольное и баскетбольное поле, шведская стенка, турники, теннисный стол, игровое оборудование, уличные тренажёры (7 шт.)…
    На основании Распоряжения Правительства РФ от 25.10.2010 г. № 1873-р «Об основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», методических рекомендаций «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет» (утв. Роспотребнадзором 24.08.2007 г. № 0100/8604-34), Письма Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ от 12.04.2012 г. №06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников», с целью обеспечения здорового питания и укрепления здоровья воспитанников, в детском доме реализуется программа по организации рационального питания воспитанников «Правильное питание – путь к здоровью».
    Для организации питания, в детском доме имеется склад для хранения продуктов питания, столовая на 16 мест, кухня, оснащенная технологическим оборудованием: 2 холодильника, 2 газовые плиты, шкафы для хранения хлеба и посуды, установлена сплитсистема и вентиляционное оборудование, электрическая мясорубка, электрическая рукосушилка, Кулер для питьевой воды, оцинкованная вытяжка, миксер, посудомоечная машина, мини-пароконвектомат, мойка из нержавеющей стали, электронные весы…
    Во исполнение ст. 28 п.3.15 и ст.37 п.4. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно штатному расписанию в образовательном учреждении работают: 2 повара, кухрабочая, кладовщик. Питание воспитанников осуществляется под руководством диет.сестры, которая ведет следующую документацию по организации питания:
    - нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней,
    регулирующие деятельность в детском доме по организации питания воспитанников;
    - утвержденный руководителем план мероприятий по улучшению организации питания
    воспитанников на год;
    - подпрограмма по организации рационального питания воспитанников «Правильное
    питание – путь к здоровью»;
    - отчеты по состоянию организации питания на 1 число каждого месяца;
    - ежедневное меню;
    - 14-дневное меню;
    - меню-требование на закладку продуктов питания;
    - медицинские книжки персонала пищеблока, журнал медицинского осмотра
    соответствуют требованиям нормативных документов;
    - договоры на организацию и поставку продуктов питания;
    - бракеражные журналы сырой и готовой продукции;
    - технологические карты;
    - Журнал осмотра работников кухни на гнойничковые заболевания;
    - Журнал «Пюржавель»;
    - Журнал учета температурного режима холодильников;
    - Журнал «Здоровье».

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
Политика защиты персональных данных