Воспитательные технологии

Воспитательные технологии

 

 

               

 

Использование развивающих  воспитательно-образовательных технологий в практике работы педагога.

 

   Современный педагог - это тот педагог, кто постоянно  развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Всё это становится возможным  благодаря его активной позиции и творческой деятельности,  ведь нельзя жить, не отдавая ребёнку лучшее, что мы имеем»

 

    К числу современных воспитательно-образовательных  технологий можно отнести:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской  деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- технологии ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии:

    Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребёнка, привитие ему навыков  здоровогого образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. В зависимости от целей, здоровьесберегающие технологии в группе реализовываются по - разному:

- профилактика плоскостопия с помощью  «дорожек здоровья»;

- подвижные игры на свежем воздухе;

- пальчиковые игры;

- цвето-терапия с помощью крашенного риса;

- использование  технологии «Песочница»;

- логоритмика;

- сказкотерапия…

Технологии проектной деятельности:

      Технологии проектной деятельности в детском доме реализуются детьми совместно с педагогом. Цель- работа над проблемой, в результате которой ребёнок получает ответы на вопросы

- проектная деятельность: «Что такое снег?»;

- исследовательско-экспериментальный проект «Волшебный песок»…

 

Технологии исследовательской  деятельности:

       Исследовательская  деятельность помогает ребёнку выявлять  актуальную проблему и посредством ряда действий её решать. При этом ребёнок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты. Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:

- наблюдения;

- беседы;

- опыты;

- дидактические игры;

- моделирование ситуации;

- трудовые поручения, действия;

- экспериментирование с водой, песком, снегом, камнями…

 

Информационно-коммуникационные технологии:

      Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы, в условиях детского дома не удалось воссоздать.

      В зависимости от  способностей  ребёнка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.

      Показ мультимедийной презентациис привлечением иллюстрированного материала, с использованием звуковых эффектов, позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс ярким и эмоциональным.

 

                                    Личностно-ориентированные технологии:

      Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития  индивидуальности ребёнка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий. Общаясь с ребёнком необходимо выбирать позицию «на уровне глаз», игры с песком помогают выстроить доверительные  отношения между педагогом и ребёнком

 

Игровые технологии:

      Игровые технологии- фундамент всего дошкольного и младшего школьного возраста. В свете ФГОС (федеральных  государственных образовательных стандартов) личность ребёнка выводится на первый план, и теперь все дошкольное и младшее школьное детство должно  быть посвящено игре. При этом игры имею множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых  упражнений выделяют те,  которые:

- помогают  выделять характерные признаки предметов, учат сравнивать;

-  учат детей отделять  вымысел от реального;

- помогают обобщить  предметы по определенным признакам;

- воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту  реакции, смекалку и др.

 

                                                        Технология «ТРИЗ»:

      Используя технологию «ТРИЗ», педагог учит детей искать и находить свое решение. Изобретательность детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового.

      Решение сказочных задач и придумывание новых  сказок включает в себя разные виды детской деятельности- игровую, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

      Теория решения изобретательских задач, ставящая во главу угла  творчество. ТРИЗ облекает  сложный материал в легкую и доступную  для ребёнка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения