Лето - 2017

Организация летнего отдыха

 

  

 

 

 

 

 

         

    Рекомендации педагога-психолога для воспитателей.

    • Обеспечение воспитанникам соблюдение режима труда и отдыха. Постараться не подгонять всех под «одну гребенку», а постараться найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

    • Создать на группе благоприятный психологический климат для всех детей, спокойную, доброжелательную обстановку. В разговоре не повышать тон своей речи, не употреблять  жаргонных выражений.

    • Соблюдать режим труда и отдыха. Начинать приготовление домашних заданий с более сложных предметов, которые занимают у каждого воспитанника разное, в соответствии с его способностями, время.

    • Учитывать особенности темперамента каждого воспитанника.

    • Воспитывать самостоятельность, организованность каждого воспитанника.

    • Не лишайте из-за плохого поведения, оценок ребенка от занятий на кружках или любимым делом, так как ребенок, таким образом, избавляется от напряжения, стресса.

    • Устойчивый психологичный климат характеризуется преобладающими эмоциями, испытываемыми воспитанниками такими как доброжелательность, защищенность, мобильность, креативность, оптимизм, инициативность, работоспособность, свобода «я». При неблагоприятном – незащищенность, леность, агрессивность, пессимизм, зажатость, пассивность.

    Сохранить и улучшить благоприятный климат в группе помогут если:

    - вы будете всегда в отличном настроении, бодрые и веселые;

    - умеете слушать и понимать друг друга;

    - относитесь друг к другу с уважением и доброжелательностью;

    - помогаете новичкам освоиться в вашем коллективе;

    - стремитесь к эмоциональному единению «Один за всех и все за одного»;

    - будьте справедливы ко всем воспитанникам группы;

    - проявляйте чувство сопереживания и поддержки к тем, кто в этом нуждается;

    - больше времени проводите вместе, стремитесь к коллективному труду.

     И помните, что успех общения в группе во многом зависит от тех отношений, которые складываются у вас в группе, от уровня сплоченности вашего коллектива!!!

      Рекомендации педагога-психолога для воспитанников.

    1.     Высыпайтесь. Создайте вашим воспитанникам  условия для полноценного сна – другими словами высыпайтесь сами и требуйте этого от детей. Вы должны спать не менее 8 часов в сутки. Избавьтесь от привычки сидеть до полуночи за книгой, телевизором или компьютером. Для организма будет лучше и полезнее встать пораньше!.

    2.     Полюбите списки и планы. Составляйте списки того, что необходимо сделать, купить, прочитать и т.д., или проще говоря – ведите свой дневник успеха! Это сделает вашу жизнь более организованной и продуктивной. Каждый наш день неповторим и проживать его бесполезно – преступление!

    3.     Творите добро. Помочь донести сумку с продуктами одинокой соседке-старушке, помочь молодой мамочке понять коляску по ступенькам, успокоить незнакомого малыша, который плачет, покормить бездомную собаку – список добрых дел, которые не отнимут у вас много времени, денег и усилий, бесконечено…

    4.     Отпускайте негатив из своей жизни. Каждая жизнь — это картина. Родители дают холст, судьба — рамку, общество — краски, ну, а рисовать приходится нам самим! Помните о зебре: полоса белая, полоса черная. Но если вы не переступите через свои неприятности или даже – трагедии, то так и останетесь навсегда на черной полосе.

    5.     Никогда и никому не завидуйте. Зависть – одно из наиболее разрушающих чувств. Реализовывайте свою мечту, а не желайте разгрома чужой. 

    6.     Правильно питайтесь. Вы должны обеспечивать свой организм всем необходимым, чтобы он работал без сбоев. Полюбите овощи, зелень, фрукты, крупы, рыбу, нежирные сорта мяса, хлеб с отрубями и прочие полезные продукты.

    7.     Полюбите себя. Комплексам не место в жизни взрослого человека, они загоняют вас в рамки и не дают раскрыться. К тому же, как можно полюбить кого-то, кто не любит и не ценит себя?

    8.     Занимайтесь спортом. Фитнес, йога, танцы, аэробика, футбол, баскетбол, да что угодно, но физические нагрузки должны присутствовать в вашей жизни.

    9.     Живите интересно. Найдите свое хобби, интересные занятия, которые приводят к вашему развитию, самосовершенствованию. Не упускайте возможности поучаствовать в конкурсах, концертах, тематических мероприятиях, спортивных эстафетах и т.д.  Но, конечно, делать развлечения главными в своей жизни нельзя!

    10.     Научитесь радоваться приятным мелочам, тогда вам всегда будет, что противопоставить неприятностям.

    11.     Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Покорив одну вершину, подыскивайте новую для восхождения. Тогда ваша жизнь всегда будет наполнена смыслом.

    12.     Никогда не пасуйте перед проблемами. Отойдете в сторону перед одной преградой, за ней тут же вырастет множество новых. А вот сильных личностей неприятности сами боятся.

    13.     Подружитесь с книгами. Специализированная литература, классическая, современная – кладезь жизненных примеров и ценных советов.

    14.     Поддерживайте порядок в своих вещах. Не накапливайте лишних вещей, иначе они вытеснят вас из вашего же пространства.

    Любите жизнь и наслаждайтесь каждой ее минуткой!

        

    17.05.2023 г. С опекунами и подопечными 9, 11 классов было проведено заседание районного родительского университета. Встреча была посвящена профессиональному самоопределению выпускников.
      

    с 03 по 08 апреля 2023 года В рамках проведения «Недели психологии», в ГКУ «Детский дом (смешанный) №19»,  педагогом-психологом Харченко Г.В., были организованы и проведены мероприятия, способствующие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и педагогов детского дома.
     

    28 ноября 2022 года приняла участие во VIII Всероссийский форум для специалистов по профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа.

    29 ноября 2022 года педагог-психолог Харченко Г.В. приняла участие в ежегодной Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Мною также были проведены занятия для воспитанников среднего и старшего возраста, посвященный «Дню борьбы со СПИДом», целью которого являлось разрушение мифов о ВИЧ/СПИДе, формирование умения оценить степень риска инфицирования и защитить себя от рискованных ситуаций, а также проведено онлайн-тестирование на уровень осведомленности воспитанников "Что ты знаешь о ВИЧ?, "Правда или лложь о ВИЧ иннфекции". Просмотрены фильмы на темы «О вреде наркотиков», «Табакокурение», «Здоровый образ жизни», «Скажи алкоголю НЕТ » и другие.

     

    С целью якогнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения, а так же стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, педагогом-психологом Харченко Г.В. проводятся занятия с воспитанниками в сенсорной комнате.

     

    Занятия в сенсорной комнате становятся более яркими, современными Занятия в сенсорной комнате становятся более яркими, современными Занятия в сенсорной комнате становятся более яркими, современными Занятия в сенсорной комнате становятся более яркими, современными

    Метафорические ассоциативные карты - замечательный помощник в копилке педагога-психолога.  Занятия с использованием метафорических кар "Мастер сказок", ребята находят ответы на даже самые непростые вопросы, возникающие в трудных жизненных ситуациях. Воспитанники с огромным удовольствием сочиняют собственные сказки, где главный герой преодолевая препядствия достигает своей цели.

       

    На базе детского дома педагогом-психологом с воспитанниками,  для снятия эмоционального напряжения, проводится арт-терапия в световой песочнице

     

     

    Профилактическое мероприятие  

       17 мая 2021года в рамках реализации проекта «Общероссийский детский телефон доверия   8-800-2000-122», а также на основании письма министерства образования Ставропольского края от 05.05.2021г. № 04-25/5930 «О проведении мероприятий посвященных 10-летию ДТД», с целью повышения уровня информированности воспитанников о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционном режиме педагогом-психологом Харченко Г.В. было проведено профилактическое мероприятие с воспитанниками детского дома . Ребята узнали, что бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими и у них есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.  Затем дети нарисовали  рисунки и были розданы памятки о работе детского телефона доверия.

      Памятка для воспитанников ГКУ «Детский дом (смешанный) № 19» о работе детского телефона доверия (далее)

     

      

    Профориентационная  игра «кафе»

    03.11.2020г. в детском доме с воспитанниками была проведена сюжетно-ролевая профориентационная  игра «кафе», где ребята познакомились  с профессиями администратора, уборщика, повара, официанта, кассира. Закрепили знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

    Так же  ребята продемонстрировали свои достижения в спортивной подготовке.

     

    Психологическая  игра «Паутина».

    06.11.2020г. педагогом-психологом Харченко Галиной Вячеславной с целью групповой сплоченности, с воспитанниками  проводилась психологическая  игра «Паутина». Ребята рассказывали о себе, о своих увлечениях, задавали друг другу вопросы, все были опутаны паутиной, это означает, что члены группы уже «тесно связаны между собой».

    Так же провели увлекательное занятие « Что в твоем сердце?», ребята назвали какие они знают эмоции и  поделились чем наполнено их сердце, а потом с удовольствием это нарисовали.

     

    Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    Версия для слабовидящих
    Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения