Доступная среда

Доступная среда

 

  

 

Организация  инклюзивного образования и воспитания

в ГКУ «Детский дом (смешанный) №19»

      Создание условий для полноценного воспитания и образования детей-инвалидов, адекватного их состоянию и здоровью, в частности, введение инклюзивного обучения и воспитания выделено в один из приоритетов социальной политики нашего государства.

      С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». Данный документ фактически расширяет госгарантии бесплатного обучения, а также укрепляет связь между образовательными программами и современным рынком труда. Кроме того, закон призван открыть дорогу для обучения детям-инвалидам в обычных школах. Закон об образовании от 2013 года отдает предпочтение инклюзивному обучению для детей с ограниченными возможностями. Однако они смогут получить образование и в специализированных учреждениях.

       Об инклюзивном образовании у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века. В 2009 году был создан Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. В 2010-м концепция инклюзивного образования нашла отражение в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Дмитрия Медведева; в 2012-м – в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Владимиром Путиным, и, наконец, в новом законе «Об образовании в РФ»  Согласно ст. 79 закона, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся,  с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми. У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми, что особенно актуально для общества с крайне низким уровнем толерантности.  

        В основе практики педагогов и специалистов ГКУ «Детский дом (смешанный) №19» по осуществлению инклюзивной формы воспитания и обучения детей, имеющих отклонения в здоровье и испытывающих  затруднения в обучение,  лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ. Оно делает акцент на персонализации процесса обучения, на разработке индивидуальной образовательной программы и индивидуального плана коррекционной работы. Соответственно, при инклюзивном обучении и воспитании ребенка с ОВЗ, учитываются особенности его развития, ориентированноые, прежде всего, на личностное развитие и социальную адаптацию.

     С целью создания  системы  психолого-педагогического  сопровождения   детей, испытывающих трудности в обучении,  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с задержкой психического развития (ЗПР), оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы школьного образования, в детском доме реализуется коррекционно-развивающая программа сопровождения для детей- инвалидов (ОВЗ) и детей с задержкой психического развития (ЗПР) ГКУ «Детский дом (смешанный) №19» «Лесенка успеха» на 2016-2022 годы.

      В соответствии с ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.ю12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06"О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами", в ГКУ «Детский дом (смешанный) №19», в учреждение созданы   условия для  воспитания и обучения детей, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,  созданы условия для обучения и воспитания детей, испытывающих трудности в обучении,  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с задержкой психического развития (ЗПР).

       Для организации обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, с целью повышения профессиональной компетенции педагоги и специалисты детского дома, постоянно повышают профессиональную квалификацию по программам инклюзивного образования.

Дата последнего обновления страницы 19.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения